Империя и папство в 11-12 вв. Борьба за инвеституру.

Папство и монашество Борьба пап с государями за независимость в церковных делах Папская власть, поставленная на такую высоту Николаем г. Произошло это, с одной стороны, вследствие вмешательства владетелей Италии в дела папства, а с другой стороны, из-за нравственной распущенности и бездеятельности пап и духовенства. К середине го века распоряжение папским престолом перешло от владетелей Италии в руки германского императора Генриха из финской династии, восстановившего императорскую власть в Италии. В то время, вследствие беззаконных действий пап один из них продал папство за большие деньги одному римскому богачу , возникло движение, требовавшее реформы духовенства. Оно нашло себе ревностных поборников и распространителей в монахах французского монастыря Клюни в Бургундии. Клюнийцы проповедовали отречение от светских интересов и светского образа жизни духовенства. Это относилось прежде всего к папам. Генрих сочувствовал клюнийскому движению, поскольку оно направлялось против симонии и беспорядка в церкви.

Борьба за инвеституру

Задать вопрос юристу онлайн Клюнийское движение Борьбу за изменение столь жалкого положения церкви возглавил монастырь Клюни в Бургундии. С этого момента началось"Клюнийское движение". Клюнийцы выступали за укрепление церковной организации и дисциплины, строгий контроль за имуществом церкви, развитие системы образования для священников.

Но главной их идеей стало провозглашение папы наместником Бога на земле и единственным источником духовной и светской власти. В г. Теперь уже ослабленные феодальной раздробленностью империя и королевства не могли противостоять реформированной церкви, и к в.

Бенедиктинские монастыри. Монастырь Клюни. Клюнийское движение. . Папство и германские императоры: борьба за инвеституру. Католицизм и.

Европе формальный юридический акт введения во владение имуществом или в должность светскую или церковную , к-рый сопровождался ритуальной передачей инсигний , символизировавших власть и право на осуществление должностных полномочий. Посвящение в рыцари. - нач. Так, в раннесредневековом обычном праве процедура передачи земельной собственности новому владельцу предполагала следующие символические действия: Салическая правда. О передаче имущества. Со временем правовые акты передачи собственности становятся все более символическими и ограничиваются передачей символов этой собственности напр.

По мере феодализации общества и развития вассально-ленных отношений И. Ленные отношения имели двоякий характер:

Задать вопрос Римская католическая церковь в политической истории средневековой Европы Актуальность исследования данной темы заключается в том, что католическая религия и сегодня является наиболее многочисленной христианской Церковью, Ватикан обладает большой властью и влиянием. Средневековая же европейская цивилизация была по своему характеру полностью католической.

Цель работы: Задачи работы: Субъект работы:

КЛЮНИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ наличие светской инвеституры . власти. Так началась длительная борьба за инвеституру, приведшая в.

Петр Дамиани - гг. Петр Дамиани - итальянский церковный деятель, теолог, философ, писатель, аскет. Представитель ранней схоластики, возглавлял монастырскую школу в Равенне в Северной Италии; епископ, затем - кардинал. По главному вопросу схоластики - об отношении веры и разума - заявлял, что разум ничтожен перед верой, а философия может быть только"служанкой богословия". Утверждал всемогущество Бога и Его ничем не ограниченной воли, недоступной человеческому сознанию. Сторонник теократической программы подчинения светской власти государей духовной власти римских пап.

Перед своим избранием папой более 20 лет служил в римской курии, исполняя функции главы финансового ведомства, папского легата, кардинала. Уже тогда стал лидером сторонников церковной реформы и оказывал огромное влияние на деятельность пап. Именно под его нажимом Латеранский собор года принял решение о том, что папа должен избираться только кардиналами, светские же властители от этих выборов отстраняются.

Григорий выступал против симонии, за строгий целибат духовенства. Главную причину тогдашнего упадка церкви он видел в подчинении ее светским властям. Став папой, Григорий принялся энергично осуществлять свою программу независимости церкви от светских властей и главенства власти папы, то есть доктрину папской теократии.

Григорианская реформа. Борьба за инвеституру.

Борьба за инвеституру. Но клюнийская реформа не дала четкого ответа на вопрос о юрисдикции над епископами: Унифицировались правила выбора пап. Правила выбора пап: При смерти очередного папы собравшиеся клирики ведут Гильдебранта в собор Св. Петра и провозглашают новым папой против его воли.

Клюнийское движение боролось за нравственность среди священников, первенства церковной власти над светской (борьба за инвеституру).

Церковь к этому времени сделалась одним из крупнейших земельных собственников и имела свои владения во всех западноевропейских странах. Монастыри принимали активное участие в торговле и выступали нередко в роли ростовщиков. Своеволие феодалов, неизменно стремившихся поживиться за счёт огромных богатств церкви, наносило ей серьёзный урон. Упадок папства в Х— веках был невыгоден для церкви, в частности для богатых монастырей.

Их представители раньше, чем прочее духовенство, выдвинули требование укрепить церковную организацию. В укреплении папства как церковного центра были заинтересованы и епископы западноевропейских стран, находившиеся в зависимости от местных феодалов и королей и считавшие для себя менее тягостным подчинение далёкому Риму, чем более близким к ним королям и феодалам.

С развёрнутой программой переустройства церкви и укрепления папства выступили монахи монастыря Клюни во французской Бургундии, подчинённого непосредственно папе. Выдвинутая ими программа к концу века была подхвачена монастырями далеко за пределами Франции. Клюнийцы требовали укрепления церковной дисциплины путём введения строгого монастырского устава, так как распущенность духовенства и монахов подрывала их авторитет в народе.

Они требовали установления строгого безбрачия духовенства, чтобы предотвратить расхищение церковных богатств и передачу их женатыми церковниками по наследству своим детям.

ХОЖДЕНИЕ В КАНОССУ

Марии на Авентине, аббатом которого был его дядя Лаврентий. Клюнийское движение боролось за нравственность среди священников, в частности они осуждали продажу церковных должностей и требовали безбрачия для духовества. В последствии это станет основной программой папы Григория .

Клюнийское движение Диктат Папы Григория VII => Инвеститура только папская, Вормсский конкордат, завершение борьбы за инвеституру.

В середине в. В укреплении его власти большое значение имело так называемое клюнийское движение, охватившее значительную часть монашества, численность которого на Западе непрерывно росла. Монахами в это время очень часто становились сыновья малоземельных рыцарей. Не находя прямых способов приобретения земельных владений, они пытались осуществить это, облекаясь в монашеские сутаны. Объединившееся вокруг бургундского монастыря Клюни монашество Бургундии, и Северной Италии стремилось к превращению западнохристианской церкви из феодально раздробленной организации в централизованную во главе с папой, укрепление, власти которого было одним из требований клюнийцев.

Представители клюнийского движения требовали безбрачия белого, т. Клюнийцы решительно восставали против назначения и смещения епископов и аббатов германскими императорами, а также против предоставления ими этим лицам феодов или ленов т. Восстав против подобной практики, приводившей к полной зависимости духовенства от светских феодалов, папство, которое приняло и поддержало клюнийскую программу, потребовало, чтобы епископы и аббаты по всей Западной Европе в том числе и в Германии назначались только самим папой или его посланцами легатами.

Однако осуществление этого требования нанесло бы серьёзный удар королевской власти, так как оно лишило бы германского императора всех зависевших от него церковных владений составлявших примерно треть всего земельного фонда страны , а также и поддержки со стороны той части белого духовенства епископов, городских и сельских священников , которая находилась на его стороне и была недовольна клюнийской реформой. В этих условиях столкновение между папством и Германской империей сделалось неизбежным.

Это было столкновение двух реакционных сил. Германские императоры и папы стремились не к централизации феодального государства в пределах данной страны Германии или Италии , что было бы для того времени прогрессивным, а либо к насильственному подчинению одной стране нескольких западноевропейских стран чего хотели германские императоры , либо к установлению господства римской церкви над всеми странами Западной Европы чего добивалось папство. В основе программ обоих противников, т.

Гильдебранд, фактически управлявший делами папского престола при пяти предшествующих папах с середины в.

БОРЬБА ЗА ИНВЕСТИТУРУ

Борьба за инвеституру. Церковная реформа Церковь в руках людей светских С Х века упадок центральной власти и зарождение феодального строя грозят церкви опасными последствиями. Обещая защищать церковь, власть имущие присваивают себе ее богатства, распоряжаются не без выгоды аббатствами и епископствами, раздают звания прелатов членам своей семьи. Церковь полностью попадает в руки светских владык.

в. и особенно по истории спора за инвеституру между Генрихом IV и папой ожесточенную и длительную борьбу империи и папства за политическое его же словам, аскетические идеалы клюнийского движения за реформу.

Клюнийское движение Со второй половины в. После раздела Каролингской империи Италия оказалась политически раздробленной. Как феодальный государь папа являлся далеко не самым могущественным среди итальянских феодалов. Будучи не в состоянии подчинить их своему влиянию, он стал орудием, а иногда и жертвой в междоусобной борьбе различных феодальных группировок. Распад Франкской империи временно нарушил еще недостаточно укрепившиеся в предшествующий период связи папства с духовенством в других странах и областях Европы.

Этим были отчасти подорваны общеевропейское влияние и финансовая база папства. Пользуясь упадком папства, крупные феодалы перестали считаться с ним, захватывали принадлежавшие папам земли.

История мировых религий: Учебно-методическое пособие

Церкви во 2-й пол. - 1-й четв. в. Флишем ; в широком значении - движение сопровождавшееся целым рядом реформ за обновление католич. Церкви и переосмысление единства светской и духовной властей лат. Так, римско-герм.

Церкви (клюнийская реформа, движение за «Божий мир»), и светскими . « борьбы за инвеституру», было ознаменовано заключением.

Клюни — древний французский монастырь в диоцезе Макона, в Верхней Бургундии. Он основан был 11 сентября года герцогом Вильгельмом Аквитанским. Учреждение этого монастыря стоит в связи с обобщим подъемом монашеского духа во Франции в начале Х-го столетия. В предшествовавший век монашество вместе со всей Францией переживало упадок: Когда Франция стала успокаиваться от этих смут, тогда при возрождении французской культуры начала возрождаться и монашеская жизнь. Французское дворянство энергично взялось за восстановление старых и учреждение новых монастырей; в самом монашестве явилось стремление восстановить во всей строгости древний бенедиктинский устав.

Носителем этой идеи явилось вновь учрежденное Клюнийское аббатство. Папство, умевшее брать к себе на службу всякую вновь нарождавшуюся силу, тотчас же связало свои интересы с интересами названного аббатства. В данной монастырской учредительной грамоте оно ставило его под непосредственное покровительство престола Ап. Петра и Павла, каковое покровительство обеспечивало монастырю свободное избрание аббата по Венедиктинскому уставу и независимость от светской и епископской власти.

История средних веков

К Оглавлению Григорианская реформа. К периоду развитого средневековья эти монастыри начинают отходить от первоначальных, апостольских идеалов христианства. После Великой схизмы г. В этот период идет процесс обмирщения папства и отхода его от евангельских идеалов бедности и аскетизма, что отрицательно сказывалось на всей христианской церковной жизни Западной Европы. В этот период - вв. Главным в этом движении был монастырь в Клюни в Бургундии, основанный герцогом Аквитанским, который передал его в юрисдикцию папы, тем самым обеспечив монастырю независимость от притязаний феодалов.

Вдохновляясь монашескими идеалами, лидеры движения требовали начало папы — наместника святого Петра. Клюнийская конгрегация, Борьба за инвеституру началась как дискуссия о реформе, но быстро.

Пожаловаться Аббатство Клюни в Бургундии. Он основал бенедиктинский монастырь святых Петра и Павла рядом со своей виллой. Первым настоятелем монастыря был назначен аббат Бернон. Отличительной чертой Клюни было то, что монастырь был изъят из-под власти как светских правителей, так и местного епископа и подчинялся непосредственно папе. Вскоре монастырь, в котором соблюдался строгий бенедиктинский устав, стал во главе небольшой конгрегации из семи монастырей.

Вторым настоятелем монастыря был святой Одон Клюнийский, который стал одним из главных действующих лиц Клюнийской реформы. В году папа Иоанн даровал аббату Одону привилегию принимать под свою юрисдикцию монастыри, проводившие у себя Клюнийскую реформу, суть которой заключалась в возрождении строгой духовной и аскетической жизни в период упадка монашества. Данная привилегия способствовала быстрому росту конгрегации с центром в Клюни, несмотря на мощное противодействие французского епископата, не желавшего терять контроль над французскими монастырями.

При аббате Одилоне — к Клюни относилась уже большая часть французских и бургундских монастырей.

Борьба за инвеституру и Вормсский конкордат

Борьба за власть и вождизм Кризис Римской Церкви и Клюнийская реформа В условиях полнейшего церковного упадка, на рубеже и веков в Западной Церкви началось реформаторское движение за ее оздоровление. Центром такой борьбы стал монастырь Клюни во французской Бургундии. Клюнийская реформа должна была укрепить церковную организацию, привести в порядок ее материальную базу, строго регламентировать отношения Церкви со светской властью. Церковь, полагали реформаторы, должна выйти из-под контроля государства, стать, как когда-то при папе Николае , могущественной силой.

Эпизод борьбы за инвеституру между папой Григорием VII и императором С точки зрения Григория VII, ярого приверженца клюнийского движения.

Возникновение раннефеодальных государств , Середина тысячелетия н. Всемирная История В середине в. В укреплении его власти большое значение имело так называемое клюнийское движение, охватившее значительную часть монашества, численность которого на Западе непрерывно росла. Монахами в это время очень часто становились сыновья малоземельных рыцарей. Не находя прямых способов приобретения земельных владении, они пытались осуществить это, облекаясь в монашеские сутаны.

Объединившееся вокруг бургундского монастыря Клюни монашество Бургундии и Северной Италии стремилось к превращению западнохристианской церкви из феодально раздробленной организации в централизованную во главе с папой, укрепление власти которого было одним из требований клюнийцев. Представители клюнийского движения требовали безбрачия белого, т. Клюнийцы решительно восставали против назначения и смещения епископов и аббатов германскими императорами, а также против предоставления ими этим лицам феодов или ленов т.

Усиление власти пап (рус.) История средних веков.