Особенности развития малого бизнеса Пензенской области

На встрече, организованной для предпринимателей Ленинского внутригородского района городского округа Самара, речь шла о поддержке малого и среднего бизнеса в рамках областных и федеральных программ. Решившим открыть свое дело, приходится преодолевать риски, постоянно решать различные проблемы. Что же делает и предлагает власть, чтобы помочь предпринимательству, которое вносит весомый вклад в экономику нашего городского округа и области - об этом и шла речь на форуме. Заместитель главы администрации Ленинского внутригородского района Матлаб Гаджиевич Искендеров, открывая большую встречу, представил участников делового разговора. Для проведения консультаций по различным вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью, к участию в форуме были приглашены представители областных ведомств, Администрации городского округа Самара, Администрации Ленинского внутригородского района и территориальных органов федеральных служб - налоговой инспекции, МЧС, Центра занятости населения, банковской сферы и другие специалисты. С ними подавляющее большинство присутствующих на форуме предпринимателей тесно и плодотворно общались после официальной части мероприятия. Вначале слушателям был дан большой блок важной информации, рассказано о том, какие создаются условия для благоприятного предпринимательского климата в губернии при помощи региональных и федеральных программ. Подробно разъяснена суть каждого вида государственной поддержки и начала с финансовой.

Ваш -адрес н.

Портал не только позволяет эффективно использовать современные электронные технологии коммерции и кооперации, но фактически представляет собой инновационную платформу для обучения, обмена опытом, развития и продвижения бизнеса на селе. Эти соображения стали отправной точкой для реализации идеи проекта электронной сельской кооперации. Проекту предшествовало сотрудничество ИНЭ СГЭУ с региональным министерством сельского хозяйства и продовольствия, по заказу которого институт выполнил ряд научно-исследовательских работ в области развития АПК и сельхозпотребкооперации.

Являясь открытым современным инструментом электронной коммерции, тесного профессионального взаимодействия и обмена опытом, портал расширяет границы и выходит на межрегиональный уровень. Кроме соседних регионов, к проекту в ближайшее время планирует подключиться Казахстан. Портал в открытом доступе всего два месяца, но у нас уже более пользователей.

Анализ нормативно-правовых документов и деятельности приведенных Различают три основных направления поддержки инновационной деятельности: .. любая организация малого и среднего бизнеса Самарской области.

Инновационные формы и механизмы государственного и муниципального управления Мизюн Владимир к. Проблемы социально-экономического развития регионов 1. Опережающее развитие регионов и территорий Региональная организация Российской Федерации сформировалась в советскую эпоху плановой экономикии и индустриализации. Регионы рассматривались как совокупность географически сопряженных производственно-технологических комплексов, обеспечивающих самодостаточность условно-автономной экономики б.

В этот период были осуществлены масштабные программы по освоению северных и восточных земель, проведена индустриализация и урбанизация страны в е годы — подъем отсталых окраин; в е и начале х годов — создание второй металлургической базы и заводов -дублеров на Урале и в Сибири; в е годы — ускоренное развитие восточных районов; в е годы — формирование крупных территориально-производственных комплексов. В настоящее время, в связи с переходом к новому типу государст енно- экономического устройства и открытием национальной экономики для внешнего конкурентного рынка, индустриальная стратегия развития страны себя исчерпала.

Происходит трансформация территориального экономического устройства России, в ходе которой появляются новые региональные социально-экономические образования поверх старых административных границ —территориальные кластеры, представляющие собой гибкие сети производсвтенно-технологической кооперации близко локализованных предприятий, производящих одну и ту же или смежную продукции и совместно обеспечивающих хорошие конкурентные позиции на внутреннем и внешнем рынках для отрасли и экономики страны.

Данные процессы привели к возникновению целого комплекса новых экономических, социальных и политико-правовых проблем социально-экономического развития российских территорий и страны в целом. Концепция ориентирована на разрешение исторически сложившихся структурных проблем региональной экономики, а именно: Инженерная и социальная инфраструктура избыточно развита в сырьевых регионах, не нуждающихся в ней в настоящий момент.

Сырьевая специализация большинства регионов страны, унаследованная от б. Наиболее конкурентные на мировом рынке сырьевые регионы России поглощают свободные капиталы, квалифицированную и мобильную рабочую силу, обеспечивая развитие транзитной экономики. Специфической является направленность проектируемых крупных транспортных путей:

Научно-инновационный потенциал Самарская область — территория с высокой концентрацией научного, образовательного, инновационного и производственно-технического потенциала. Основой научного потенциала Самарской области является вузовская, академическая наука, а также научные подразделения промышленных предприятий. Научные исследования и разработки выполняет 71 организация Самарской области разных форм собственности.

Транспортно-логистический кластер Самарской области кластеров привлекают к формированию основной нормативно-правовой базы кластера к формированию портфеля корневых инновационных проектов в рамках проект программы развития малого и среднего предпринимательства в области.

По итогам круглого стола приняты рекомендации по развитию Самарского транспортно-логического кластера, созданию координационного совета и разработке комплексной программы развития кластера — в контексте кластерной политики, реализуемой в Самарской области в соответствии с курсом на инновационное развитие экономики, определенным Правительством России. ПИА как эксперта в организационном оформлении кластеров привлекают к формированию основной нормативно-правовой базы кластера и инновационным проектам в области моделирования и оптимизации эффективных производственных процессов транспортной логистики.

Ряд практических результатов, уже полученных на Куйбышевской железной дороге с участием ПИА, может быть достаточно быстро внедрен на других предприятиях кластера. Также ПИА проводит обобщение передового зарубежного опыта создания и развития транспортно-логистических кластеров и активно подключается к формированию портфеля корневых инновационных проектов в рамках формирования программы развития кластера.

ПИА ведет активную работу по вовлечению малого и среднего предпринимательства в инновационное развитие организаций транспортно-логистического кластера, реализации планов инновационного развития железнодорожной отрасли. В настоящее время специалистами ПИА разработан проект программы развития малого и среднего предпринимательства в области научных исследований и инжиниринга для транспортно-логистического кластера Самарской области.

Многие проекты являются пилотными для России, и их апробация в г. Самаре и в регионе позволит более эффективно принимать решения и тиражировать данный опыт на другие регионы, а Самарской области позволит быть лидером по многим из выбранных направлений.

Самара: промышленная, научная, инновационная

В условиях глобализации и международной конкуренции инновационный вариант развития российской экономики является фактически безальтернативным. Актуальность инновационного развития регионов продиктована не только внешними вызовами, но и внутренними проблемами, а именно, необходимостью обеспечения экономически сбалансированного развития территории страны. Кроме того, именно от инновационной активности и инновационной восприимчивости региональных экономик и отраслей зависит стратегическая конкурентоспособность России в мировой экономике.

Результаты исследований, проводившихся ОЭСР, свидетельствуют о том, что инвестиции в инновационный сектор приводят к росту ВВП в соотношении 1 к 3, инвестиции в информационно-коммуникационные технологии в соотношении 1 к 2. Поэтому одним из основных условий экономического роста региона и муниципального образования является рост инновационной активности его государственного и частного сектора экономики.

является факт, что в г. в России создано технопарков и бизнес- инкубаторов В Самарской области создана мощная инновационная инфраструктура: целях поддержки малых предприятий, обеспечения условий развития системы экономического, организационного, нормативно-правового.

Про - Пресс, -. О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания: Указ Президента РФ от 20 окт. О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета в годах субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации: Информация по вопросам проведения государственной аккредитации образовательных учреждений Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ2 1 , Ректор 1 Свободны: ЧЗ2 1 , Ректор 1 Шифр: ООО"Издательство Полипресс", -.

Социально-земельная система территориального общественного самоуправления: Леса и лесной сектор Архангельской области: Лесная доктрина России в.

Т. В. Сомова. Особенности развития предпринимательства в регионе

Астахов Совершенно разные обстоятельства заставляют людей заняться бизнесом. Как предполагалось В году у всех граждан России появилась уникальная возможность увеличить свою будущую пенсию с участием средств государства. Сегодня комсомольская организация отмечает летие со дня своего основания. Вот такой теперь порядок у контейнерных площадок.

Малый бизнес поддержали закупкамиГосударственные и .. Кредитная поддержка малого бизнеса – еще доступнееРегиональная актами – в интернетМуниципальные нормативные правовые акты органов Ленинградская область : инновации в каждой деталиНа.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц.

При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий. Это даёт основание половине опрашиваемых предпринимателей считать, что низкий уровень материально технического обеспечения малого предпринимательства является серьёзной или даже первостепенной проблемой. Госстрой России обеспечивает развитие малой строительной индустрии.

Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.

Минэкономразвития России

Соискателями Губернских премий могут выступать отдельные учёные, специалисты, имеющие достижения, значимые для социально-экономического развития Самарской области. Премия Губернатора Самарской области за выдающиеся результаты в решении технических, медикобиологических, социальноэкономических и гуманитарных проблем [5] присуждается в целях стимулирования научной деятельности на территории Самарской области и создания благоприятных условий для новых научных открытий.

Премия Губернатора присуждается работникам организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и расположенных в Самарской области, за выдающиеся работы, открытия и достижения, результаты которых существенно обогатили отечественную науку и оказали значительное влияние на социально-экономическое развитие Самарской области. Министерство управления финансами Самарской области на основании распоряжения Губернатора Самарской области о присуждении премий Губернатора осуществляет перечисление средств на лицевые счета лауреатов премии Губернатора по указанным в их заявлении банковским реквизитам.

В Конкурсе могут принимать участие научно-исследовательские работы студентов, аспирантов, соискателей ученой степени кандидата наук и кандидатов наук, которым в год проведения Конкурса исполняется не более 35 лет. Организационная поддержка проектов — поддержка способами, не связанными с прямым инвестированием.

Саратовская область Заместитель министра экономического развития Саратовской области Начальник финансово-правового управления министерства Основная цель Областного бизнес-инкубатора – формирование . «Прямая линия» по вопросам государственной поддержки малого и среднего.

Кризис в российском автомобилестроении в — х годах привёл к тому, что в городе сложилась сложная социально-экономическая обстановка [1]: Ранее руководство города, области и государства уже предприняло ряд мер по улучшению ситуации в городе. В году Тольятти получил статус моногорода , став крупнейшим населённым пунктом с подобным статусом в стране [3]. В рамках государственной поддержки экономики города появились в Тольятти появился ряд инвестиционных площадок различного уровня, масштаба и назначения, направленные на уход города от монозависимости [3]: Нефёдова, по итогам года предпринимаемые меры по диверсификации экономики города существенного эффекта не дали [4].

Предполагалось, что создание ТОР повысит инвестиционную привлекательность Тольятти, позволит получить дополнительные налоговые поступления в городской бюджет, создаст новые рабочие места, снизив тем самым социальную напряжённость в городе [1]. Для возможности такого сотрудничества губернатора Самарской области Николай Меркушкин в октябре года обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой изменить статус Тольятти, отнеся его к первой категории моногородов:

Инвестиционная стратегия Самарской области до 2030 года

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1# (апрель) сельхозпредприятий, как и для всего сельского малого бизнеса, была и остаётся актуальной В этом вопросе большую поддержку сельчанам призван оказать новый статистике и аналитике, нормативно-правовой базе, инновационным.

Если посмотреть прирост прямых иностранных инвестиций на душу населения за период с по года больше всех привлекли инвестиций страны, входящие в ЕС — Чехия, Венгрия, Эстония. При этом, даже между схожими по основным характеристикам странами Прибалтика могут существовать серьезные отличия в результатах привлечения прямых иностранных инвестиций ПИИ. Темп роста ПИИ в России выше среднего, но их объем на душу населения все еще низок.

Причина состоит в том, что во второй половине х тенденция изменилась: Самарская область стала уступать другим регионам, активизировавшимся в конкуренции за инвесторов. Эта тенденция характерна для многих регионов, лидировавших по привлечению ПИИ в начале ых, в связи с тем, что ключевые факторы успеха и предпочтения инвесторов изменились. Объем накопленных прямых иностранных инвестиций за период с по года на душу населения в Самарской области составил ,1 долл.

В отличие от прямых иностранных инвестиций, суммарный объем инвестиций в основной капитал восстановился после кризиса и составил ,2 млрд рублей в году. -анализ инвестиционной привлекательности Самарской области Для формирования успешной политики в области привлечения прямых иностранных инвестиций необходимо понимать, на какие факторы прежде всего ориентируются инвесторы при принятии своих решений см. Исходя из международного опыта, можно сказать, что наиболее важными являются 9 факторов:

Городской округ Кинель

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др. Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства.

ГЧП как"точка роста" взаимодействия государства и бизнеса в новых и региональная экономика--Россия--Самарская область--Тольятти, особая .. развития сельского туризма, а также специальная нормативно-правовая .. для развития малого и среднего бизнеса и притока частного капитала в регион.

В Приволжском федеральном округе число малых предприятий снизилось на 5,4 тыс. Количество занятых в малом бизнесе за период с г. Однако пик занятости в Чувашской Республике пришелся на г. Снижение занятости в г. Среди основных проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса в Чувашской Республике, можно выделить следующие: Перспективы развития малого бизнеса как в России, так и в Чувашской Республике напрямую зависят от решения вышеперечисленных проблем. В условиях кризиса на государственном уровне провозглашена задача поддержки малого предпринимательства в стране.

При этом система взаимодействия государства с бизнес-сообществом все чаще начинает проявлять себя на региональном уровне. В настоящее время региональные органы власти вырабатывают индивидуальный механизм развития бизнеса, делая выбор в пользу тех или иных инструментов поддержки субъектов малого предпринимательства.

Конференция"ВЭД,ТАМОЖНЯ, ЛОГИСТИКА В ЕАЭС" Анапа 2018 День второй часть первая